Москва (495) 925-1121
С.-Петербург (812) 642-0070

ВЫБИРАЕМ СТРОПЫ:

КАНАТНЫЕ СТРОПЫ
ЦЕПНЫЕ СТРОПЫ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ СТРОПЫ

Все стропы изготавливают по индивидуальному заказу. При выборе строп оцениваются следующие технические требования:

– максимальная удельная прочность;

– минимальная собственная масса;

– отсутствие вредных воздействий на груз и его повреждений;

– безопасность персонала;

– исключение возможности самопроизвольного освобождения груза;

– долговечность или достаточный технический ресурс;

современный дизайн и удобные условия работы персонала.

В комплект поставки стропа, кроме самого стропа с маркировочной биркой, входит паспорт, в котором указывается:

– наименование предприятия-изготовителя;

– тип изделия;

– грузоподъемность, длина;

– порядковый номер по системе нумерации изготовителя;

– год и месяц выпуска;

– дата испытаний, результаты проверок и испытаний;

– гарантийные обязательства;

– обозначение РД.



  • КАНАТНЫЕ СТРОПЫ

Стальные канатные cтропы наименее трудоемки в изготовлении, стропы других типов, надежны и устойчивы к резким динамическим нагрузкам, поскольку сглаживают их. Разрушение каната происходит не внезапно, а постепенно, что позволяет отслеживать его состояние и своевременно выбраковывать. Основная причина широкого распространения канатных строп у нас в том, что они значительно дешевле, чем другие виды стропов (текстильные, цепные). Канатные стропы изготавливают одно- или многоветвевые (так называемые «пауки») со звеньями (элементами) для навески на крюк крана или присоединения груза, а также кольцевые («чалки») в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза. Существуют следующие типы канатных стропов:

– 1СК – строп канатный одноветвевой г/п 0,5...20,0 т;

– 2СК – строп канатный двухветвевой г/п 0,5...20,0 т;

– 3СК – строп канатный трехветвевой г/п 0,63...20,0 т;

– 4СК – строп канатный четырехветвевой г/п 0,63...32,0 т;

– универсальный строп канатный: УСК1 – г/п 0,5...32,0 т, УСК2 – г/п 0,5...32,0 т.

Существуют два способа заделки концов ветвей стропов– опрессованной алюминиевой втулкой и заплёткой. В первом случае пряди из алюминиевых сплавов прочно сцепляются в соединяемых канатах путем запрессовки прядей во втулку, образуя однородное по сечению тело. Способ заплётки заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетаются между прядями нераспущенного каната. Заделка концов каната универсальных стропов выполняется только заплёткой с последующей обмоткой заплетенных участков отожженной стальной проволокой. Проволочная обмотка «на конус» обеспечивает плавный переход заплетенного участка от петли до рабочего диаметра каната и позволяет стропу легко скользить в зазорах и отверстиях рым-узлов при освобождении стропа от груза (например, при разгрузке листового проката).

Недостатки канатных строп:

- можно легко пораниться порванными проволоками внешних прядей;

- при обвязке грузов с острыми углами в канате возникают остаточные деформации, из-за чего быстро приходит в негодность весь строп.



  • ЦЕПНЫЕ СТРОПЫ

У цепных стропов есть ряд преимуществ по сравнению с канатными. Например, стальной канат диаметром 40 мм (и более) практически невозможно или очень трудно согнуть, чтобы взять груз «на удавку». Чтобы сложить пополам цепной строп такой же или даже большей грузоподъемности, вообще не требуется особых усилий. Цепные стропы более безопасны в работе. В процессе эксплуатации верхние слои проволоки ломаются, и на стальном канате появляются острые, как иглы, металлические волоски; кроме того, поведение рвущегося каната непредсказуемо. Все это может привести к серьезным травмам. Цепь, напротив, сначала пластически деформируется. Это достаточно четко фиксируется при визуальном осмотре, и тогда можно вовремя изъять ее из обращения. Контролировать состояние цепных стропов на предмет их годности к дальнейшей эксплуатации довольно легко, если периодически проводить замеры диаметра и шага цепных звеньев.

Цепные стропы в целом значительно более долговечны, чем канатные, и их можно ремонтировать. При правильной эксплуатации, т. е. без перегрузок, при своевременном ремонте и замене изношенных деталей, они могут прослужить практически неограниченно долгое время. Более того, есть такие области применения, где никакие другие грузоподъемные приспособления использовать вообще нельзя. Например, из всех гибких грузоподъемных приспособлений только цепные стропы используются при очень высоких температурах и при наличии открытого огня, а кроме того, для подъема и перемещения грузов с острыми кромками без специальной защиты.

Цепные стропы разделяют на одноветвевые (тип ВЦ, 1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые (3СЦ), четырехветвевые (4СЦ), стропы с замкнутыми ветвями (СЦ1вз, СЦ 2вз) и кольцевые (УСЦ). Обычно грузоподъемность цепных стропов 8-го класса качества в стандартной комплектации (1СЦ-4СЦ, УСЦ) составляет от 1,12 т (цепь О/6 мм) до 54,0 т (цепь О/32 мм).

Цепные стропы широко используют на металлургических предприятиях, и потому особое внимание уделяется их защите от высокотемпературной коррозии и окисления. Специальное покрытие, которое наносят на все элементы стропов, позволяет эксплуатировать их в условиях кислой среды (pH<7) и при температуре от –40 до +200 °C без уменьшения грузоподъемности. Использование стропов возможно при температурах до +400 °C, но с учетом понижающего грузового коэффициента, и ниже –40 °C без ударных нагрузок, но при условии согласования режимов с изготовителем. При эксплуатации цепных стропов при температуре выше 200 °С предельная рабочая нагрузка сокращается.

  • ТЕКСТИЛЬНЫЕ СТРОПЫ

Для доставки тяжелых, но сравнительно хрупких предметов, например пианино, используют простой и распространенный текстильный строп. В некоторых случаях они являются единственно возможным приспособлением для обвязки и строповки груза. В большей степени это касается грузов, нуждающихся в бережном обращении. Главным достоинством текстильных строп является их свойство не повреждать груз, а потому они незаменимы для строповки грузов с мягкими, обработанными или окрашенными поверхностями, например изделий из резины, пиломатериалов, мебели, мешков с сыпучими материалами, мягких тюков, труб, деталей, станков, мелких судов и т. п. При обвязке груза создается широкий и надежный упор (эффект подушки), что оберегает строп от повреждения и значительно снижает вероятность выскальзывания при транспортировке.

Кроме высокой устойчивости к истиранию и прочности текстильным стропам присущ целый комплекс уникальных свойств:

- грузоподъемность до 100 т и полезная длина до 50 м;

- допускаемая рабочая температура от – 60 до +100 °C (на прочность стропа из полиэфира( polyester) не влияет воздействие даже 75-градусного мороза);

– высокая стойкость к воздействию большинства кислот, даже сильных;

– хорошая стойкость к воздействию щелочных растворов и морской воды (а при комнатной температуре – и крепких щелочей);

– стойкость к воздействию нефти, органических и неорганических растворителей;

– стойкостью к действию плесени и УФ-излучений;

– высокое электрическое сопротивление;

– влагопоглощение на уровне 4% при 20 °С;

– относительное удлинение при рабочей нагрузке не более 5%.

По сочетанию эксплуатационных, прочностных, весовых и эстетических свойств текстильные стропы, пожалуй, можно признать идеальными для большинства перерабатываемых грузов. Главный их недостаток – повреждаемость нитей самого стропа при работе с грузами, имеющими острые кромки или шероховатую поверхность. Чтобы избежать повреждения стропа, используют специальные защитные приспособления – рукава разной длины или накладки, которые увеличивают срок службы подъемных и крепежных средств, предотвращают повреждение и стропа, и груза. Защитные рукава изготавливают из поливинилхлорида.



Rambler's Top100
Hi2